17-18 сентября в Красноярске состоялась 9-ая встреча экспертов со всей страны по вопросам безопасности в медицине. Красноярск является лидером и флагманом внедрения системы менеджмента качества в медицинской деятельности.

Модератором секции «Хирургическая безопасность и нулевой вред в хирургии» на конференции и докладчиком выступил главный врач Центра Илизарова, к.м.н. Олег Башинский. Тема его выступления «Снижение рисков и осложнений при оказании медицинской помощи в травматологическом центре».

Система менеджмента качества в НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова успешно работает с 2002 года. В течение последних трех лет Центр Илизарова внедряет практические рекомендации Росздравнадзора, которые касаются системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, реализует авторские проекты в данном направлении.

- Хирургическая безопасность это комплексный процесс, и крайне важно в этой работе - желание сотрудников снизить количество осложнений и рисков для пациента. Сейчас ключевой трек – это цифровизация и облегчение работы за счет отказа от бумажного дублирования информации, – подчеркнул главный врач Центра Илизарова Олег Башинский.

С 2023 года рабочими группами специалистов Центра Илизарова был проведен колоссальный объем работ в области обеспечения безопасности медицинской деятельности.

Внедрены лучшие практики в области идентификации пациентов для снижения рисков падений и профилактики других нежелательных событий во время лечения в стационаре.

В процесс обучения были вовлечены не только сотрудники, но и вновь поступающие пациенты. Обучение специалистов работе по разработанным СОПам (стандартизированные операционные процедуры) перманентное, для обучения основам первой и экстренной медицинской помощи был создан симуляционный класс.

Достижения в работе всего коллектива были по достоинству отмечены сертификатами качества Росздравнадзора. На сегодняшний день реализация концепции «самый безопасный травматологический центр» продолжается.

Акцент на цифровизацию всех процессов, постоянный анализ происходящих нежелательных событий, контроль качества на всех этапах оказания медицинской помощи, начиная с госпитализации и завершая реабилитацией пациента.