Насколько быстро пройдет адаптация ребенка в больнице зависит от многих факторов: был ли опыт знакомства с больницей и какой, от степени тяжести болезни, возраста, а также индивидуальных психологических черт личности. Очень многое зависит от родительского отношения.

  • Проводите с Вашим ребенком как можно больше времени. Вы нужны ему как никогда. Разговаривайте, играйте, поддерживайте телесный контакт (держите за руку, обнимайте и т.д.).
  • Расспрашивайте ребенка о том, что позитивного есть в больничной жизни: познакомился с новыми ребятами, научился тому, чего раньше не умел делать самостоятельно и т. д.
  • Скажите ему, какой он молодец, отмечайте, что сегодня он ведет себя гораздо лучше, чем вчера, съел всю порцию каши, не плакал перед уколом, сделал красивую аппликацию.
  • Поощряйте Вашего ребенка задавать вопросы. Если Вы не знаете ответа на вопрос, лучше честно признайтесь и пообещайте спросить у доктора (медицинской сестры).
  • Позвольте ребенку открыто выражать свои чувства. Это может быть страх, тревога, гнев или что-то еще. Будьте терпеливы, не ругайте его за «непристойное» поведение. Дети еще плохо умеют регулировать эмоции, тем более в такой сложной ситуации. Не стыдитесь своего ребенка, если он капризничает или закатывает истерику. Медицинский персонал имеет большой опыт работы с детьми и понимает, как трудно сейчас Вашему ребенку и Вам.
  • Не говорите фразы, типа Мальчики не плачут», «так хорошие девочки себя не ведут» - признайте право ребенка на слезы и постарайтесь утешить его.
  • Настраивайте ребенка позитивно, но не обманывайте его. Никогда не говорите, что будет не больно в ситуации, когда боль неизбежна. Лучше сказать: «Будет больно, но нужно потерпеть и боль пройдет. Ты справишься с этим. Я буду с тобой».
  • Сохраняйте спокойствие. Ваш ребенок безошибочно считывает Ваши эмоции и чувства, которые могут напугать его даже больше, чем происходящее в больнице. Чтобы снизить собственную тревогу, задайте все необходимые вопросы лечащему врачу.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо знал, как зовут медицинский персонал в отделении, не боялся при необходимости обращаться за помощью.