Томская область

Население на 01 января 2020 года, чел. в т.ч.

1079271

дети (0-14 лет), чел.

194708

подростки (15-17 лет), чел.

33230

взрослые (18 и более лет), чел.

851333

взрослые старше трудоспособного возраста, чел.

255557

городское население, чел.

781457

сельское население, чел.

297814

 

 

1. Маршрутизация и логистика

В Томской области создана сеть травматологических центров: три центра 1 уровня, четыре 2 уровня и 14 ТЦ 3 уровня. В регионе утверждена маршрутизация пациентов с разделением «зон ответственности» ТЦ. Функционирует единая центральная диспетчерская служба скорой медицинской помощи.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до места ДТП до 20 минут составляет 92,1% (рекомендовано значение 95%). Оснащение автомобилями класса «С» - 6 единиц. В регионе имеются 40 аэродромов и вертолетных площадок, 22 из которых оснащены системами для ночного взлета и посадки.

2. Оснащение медицинских организаций

Все профильные подразделения МО, функционирующие как травматологические центры, оснащены согласно приказу МЗ РФ от 12.11.2012 №901н.

3. Кадровое обеспечение

Медицинские организации, функционирующие как травматологические центры, обеспечены медицинскими кадрами в соответствии с требованиями Приложений №№2, 5, 8, 12, 15 к Порядку №901н, Приложений №№2, 5, 8, 11 к Порядку №919н и Приложения №2 к Порядку №927н.

В штате всех МО, функционирующих как травматологические центры 3 уровня, есть врачи анестезиологи-реаниматологи.

В регионе есть высшее медицинское образовательное учреждение.

4. Оценка уровня автоматизации процессов оказания медицинской помощи

Во всех МО, функционирующих как травматологические центры, внедрена медицинская информационная система.

5. Количество и качество дистанционных консультаций с использованием ВКС

В регионе проводятся телемедицинские консультации по защищенному каналу между организациями всех уровней по профилю "травматология и ортопедия", в том числе с федеральными центрами. Имеется возможность телемедицинской видеоконсультации в режиме реального времени. Факт проведения телемедицинских консультаций и полученные рекомендации отражаются в документации пациентов (амбулаторные и стационарные карты).